Сценарий и геймплей
Восток — дело тонкое. Когда мы сунулись сюда, мы думали, все будет также быстро и просто, как в 91-м. И вроде бы все шло неплохо. Но где победа? Проклятая пустыня, проклятый песок, проклятые партизаны. Партизаны? Мародеры! Но ничего. Соберись! Раз морпех — всегда морпех! Хотя, конечно, восток — дело тонкое.
Основное:
Две стороны, два штаба, две армии: Морпехи США и Партизаны (мародеры). Пять баз (контрольных точек). Контроль базы приносит очки. Победит та армия, которая наберет больше очков по сумме двух миссий.
Захваченная база внутри своего периметра становится "респауном" (позволяет вернутся в игру после поражения*) для захватившей армии, если судья-игротех на базе не объявил иное.
Базы (захват/перезахват):
Базой является электронный "флаг", заключенный в четкий периметр. Чтобы захватить базу, необходимо в непораженном состоянии нажать и удерживать кнопку своего цвета на флаге. Если база была нейтральна, начнет подниматься ваш флаг. Если на базе был флаг противника, то он будет опущен и база станет нейтральной, а после этого начнет подниматься ваш флаг. В течение всего времени смены флагов (около 30 секунд) кнопка должна быть нажатой. Если игрок был поражен во время смены/поднятия флага, база вернется в предыдущее состояние.
Классы (отличия игроков):
Санитар-штурмовик — игрок с повязкой красного креста (выдается орг-ми). Может затирать (возвращать в игру) других игроков на месте поражения в обмен на карточку "жизни" (карточки выдаются игрокам в штабе). Не может лечить сам себя.
Разведчик — игрок с механическим маркером и/или пистолетом. Разведчики имеют фору времени (5 минут) на старте миссии.
Пулеметчик (суппорт) — игрок с электронным маркером.
Инженер (сапер) — специалист по работе с техникой. Могут переносить и использовать: рем.карты, мины (не более 5), гранатометы.
Сквады:
В каждой армии 5 сквадов (отрядов), у каждого сквада свой сквад-лидер (обозначается лентами на маске), который осуществляет командование армией в данном секторе поля. Сквад-лидер является точкой респауна (полевым госпиталем), если у него есть флаг сквада (армии) и рядом находится хотя бы один непораженный санитар той же армии. Сквад-лидер не может лечить сам себя или войти в игру через полевой госпиталь другого сквад-лидера. Сквад-лидеры подчиняются обычным правилам, в том числе запрету на разговоры в пораженном состоянии.
Техника (танки, пушки, броневики):
Правила поражения техники описаны в правилах (БССП). Корректировки:
танки поражаются гранатометами только в корму;
броневики поражаются ручными гранатами не только в корзину, но и на броню или под днище (танки только в корзину);
все спорные моменты остаются на усмотрение судей (это не корректировка, это напоминалка).
Рем. карты:
Техника может быть отремонтирована доставкой рем.карт (могут переносить только инженеры). Для восстановления техники требуется столько рем.карт, сколько было поражений (подрыв на мине это два поражения).
Пример: одна карта восстанавливает обездвиженный танк/броневик или дает возможность стрелять, но не двигаться, полностью уничтоженному танку/броневику или полностью и сразу оживляет пушку.
Доставленная ремкарта должна быть зафиксирована у судьи на технике либо у ближайшего судьи, если это пушка, после чего техника вступает в игру в соответствии с кол-вом доставленных ремкарт.
Мины:
Инженеры могут устанавливать и перемещать уже установленные противотанковые мины. При наезде на мину танк, броневик или пушка сразу и полностью уничтожаются. Мины не имеют системы распознавания свой-чужой, то есть можно подорваться на мине, установленной своими.
UAV:
У каждой армии есть 5 беспилотных самолетов-разведчиков: генерал может запросить информацию по наличию живой силы в районе любой из игровых баз. Запрос осуществляется на орг.частоте, которая выдается перед игрой по запросу генералов.
Артобстрел:
В распоряжении каждой армии находится артиллерийская минометная батарея залпового огня. Управляется из штаба армии. Игроки, попавшие в зону артобстрела, считаются пораженными и должны проследовать в респаун.
"Захват" Штаба:
Захват специальной базы, ближней к штабу армии противника (домашней), считается условным захватом и разрушением штаба, приносит 100 очков единовременно, один раз за миссию.
Штрафы
Нарушение правил игры (в том числе сценарных) ведет, помимо обычных санкций, к наложению штрафов на очки, заработанные армией. Прочтите и соблюдайте правила. Следите за соблюдением правил вашими товарищами.
Честная игра приносит больше фана.
В процессе подготовки игры в сценарий могут быть внесены незначительные изменения и дополнения.