Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Темы - Katarn

: 23 06 2010, 16:26:49 1 Свободное общение / Новости / ОТЧЕТ о полете Первого Партизана в космос!

www.walkytalky.ru - последние 5 постов (сокращенный вариант)

Полная сводка событий

Автопробег Москва-Байконур, запуск ракеты и разговор об НЛО

Парни с WalkyTalky (среди которых был один Русский Партизан) смотались на Байконур на УАЗиках по полному бездорожью. Фактически, местами шли по азимуту — в Казахстане местами не то, что дорог — жизни нет. За время пути было пройдено порядка 6000км в полностью трешовых условиях — УАЗики ломались, на улице — +50 в тени, в машине — +47 (кондер умер). В итоге добрались до космодрома, застали пуск ракеты и даже поговорили с секретными учеными. И вот как это было:

День первый

Подъем в 4 утра, старт в 6. В каждой машине – водитель, штурман, радиостанция, GPS- навигатор и два пассажира. Багажники джипов под завязку забиты палатками, спальниками, водой, едой и техникой – в поездках подобного рода термин “all inclusive” расшифровывается иначе, чем в Турции: «все, что мне нужно – тащу на себе».



ГЛОНАСС-передатчик, установленный на флагманской машине экспедиции, позволяет следить за всеми нашими перемещениями в режиме реального времени на сайте M2M Телематика.

Самое сложное – выезд из Москвы. Несмотря на ранний подъем, пробки на светофорах начались сразу за выездом из города. И навигаторы первое время нам не особо помогали – новорязанское шоссе, съезд на трассу М-5 – далее прямо.

Подмосковье проехали незаметно — первые 50 километров практически полностью застроены коттеджами и дачами – довольно привычный в своем унынии пейзаж. Следующие 100 км-150км — зона «отчуждения»: старые и ветхие дома, в основном одноэтажные. Многие из них построены 50-60 лет назад и, судя по всему, за это время уровень жизни их владельцев не сильно эволюционировал: сменился государственный строй, герб, флаг, несколько генсеков и президентов – а люди до сих пор живут за счет собственных огородов. Когда смотришь на эту разруху, невольно задаешься вопросом – «нужен ли кому-то из местных жителей спутниковый навигатор? Серьезно?»

А на рубеже 300км пропадают и эти постройки. Города становятся редкими и полувымершими – немногочисленные местные жители сидят на обочинах и продают огурцы, помидоры, а если на территории района существует хоть одно производственное предприятие — его продукция соседствует с овощами.

Впрочем, встречаются среди этого безумия и знаменательные поселки. Один из них – город Умёт, что примерно в 600км от Москвы. Местные жители превратили поселок в одни сплошной придорожный ресторан – смесь китайского ночного рынка и русской пельменной. Все дома расположены вдоль дороги и каждый зазывает на обед в лучших традициях оптимизированных запросов Яндекса– «Еда», «Поесть», «Что едят дальнобойщики?», «Тут можно вкусно поесть» и др.

Еда действительно вкусная и стоит по московским меркам сущие копейки – салат «оливье» 30р, борщ или щи – 40, шашлык – 110. Порции – очень обильные. На фоне столичных бизнес-ланчей — убийственные. Но мы смели всё и попросили добавки.

Потом… жизнь стала совсем редкой. На первое место вышла природа в роскошном разноцветном платье. Сплошные поля – картофельные, кукурузные, подсолнечные – серые, изумрудные, коричневые, масляно-черные – каждые 5 минут ловишь себя на мысли «а этот вид мог бы стать шикарными обоями рабочего стола». Через 700 километров, ты забываешь про пробки, газы, глобальное потепление, террористов , чиновников, повсеместное воровство бюджетных денег и отвратительную погоду. Потому, что небо синее-синее, воздух пряный от трав, а время, по сравнению с московским, почти не движется.



Финальной точкой маршрута первого дня должно было стать место приземления Юрия Гагарина. Но мы не доехали до него 30км. В темноте ничего не было видно и мы решили оставить все достопримечательности на следующий день. А сегодня – на ощупь нашли место для лагеря на берегу Волги.

Пока активисты разбивали палатки, дежурные по кухне сотворили сказочный ужин: макароны по-флотски, бутерброды, свежие овощи, пирожки с разнообразными начинками (куплены в магазине, не пугайтесь) а от 50грамм коньяку не отказались даже девушки – первый этап пробега утомил всех.

И после коньяка и ужина даже комары (на берегу их тучи, просто орды), не помешали всем быстро заснуть. Отбой в час ночи. Подъем в 7 утра. Завтра – новый день: место приземления Гагарина. Место приземления Титова и ночевка в чистом поле…

Оставайтесь на связи. Этот пост я пишу лежа на спальном мешке прямо в чистом поле, на берегу водохранилища, спрятавшись от продувного ветра за колесом джипа. Скорость доступа в сеть – никакая, поэтому выложить качественные фотографии не получается. Но, как только мы доберемся до Байконура, я восполню пробел, т.к. там должен быть внятный WiFi. А пока, я лежу, смотрю на приближающийся закат и думаю о том, что, может быть, именно технологии, подобные ГЛОНАСС, смогут сделать места, подобные этому, доступными не только сумасшедшим путешественникам вроде нас, но и всем желающим. В том числе тем, кто живет в подмосковной "полосе отчуждения"

А пока — до завтра.

День второй

Подъем в 7. При свете дня, набережная, на которой мы разбили лагерь накануне ночью, оказалась небольшой лужей, поросшей камышами. Побродив вдоль илистого берега и всласть похихикав над этим фактом, отправляемся в путь: GPS настроен на место приземления Юрия Гагарина – саратовская область, примерно 950км от Москвы.



Пожалуй, ничего удивительного в том, что база данных навигатора знает это место – в конце концов, именно Гагарину GPS/ГЛОНАСС обязаны своей безбедной жизнью.

Место посадки «Небесного Юрия» (как его назвала когда-то Английская Королева), выглядит очень скромно – на небольшом степном холме установлен монумент Гагарину со шлемом в руках, шагающему на фоне устремленной вверх ракеты.

Изначально, он должен был приземлиться недалеко от Байконура. Но при спуске у аппарата отказал механизм разъединения модулей – и, если бы сдерживающие ремни не сгорели под действием атмосферного трения, Гагарин наверняка бы погиб. К счастью, его отсек в итоге отделился и он отделался «легким смещением места посадки» на несколько сот километров от планового.

Место совершенно рядовое, но с истинно космической энергетикой — очень ухоженное и популярное.Не смотря на удаленность от населенных пунктов, 12 апреля сюда устремляются люди со всех окрестных районов. Многие идут пешком десятки километров. А все деревья, окружающие монумент, сажаются только экипажами космонавтов, отправляющихся на орбиту.

Примерно в 50км от места приземления Гагарина, годом позже, в 1962-м, приземлился Титов – его парашют коснулся земли в середине поля, вокруг которого на многие километры не было никакой жизни. Разумеется, мы использовали свой шанс и отправились навестить первого человека, вышедшего в открытый космос. Оказалось, что территория до сих пор используется под посевы. Но небольшой островок 50х50 метров, местные жители берегут с заботой и любовью. Попасть к нему можно только на джипе – по грунтовой дороге , находящейся в дали от всех караванных путей другой транспорт не пройдет.



Пока ты «гостишь у Титова» и смотришь на километры чернозема, уходящие в бесконечность, начинаешь понимать, зачем на самом деле нужен навигатор GPS.ГЛОНАСС – они дают возможность быстро и самостоятельно достичь мест, недоступных подавляющему большинству людей. Ведь для многих слово «поездка» ассоциируется с самолетом или поездом, уютной гостиницей, пляжным шезлонгом и коктейлем с соломинкой. Разве нет? Но гостиницы, по большому счету, все одинаковы – шум, гам, толпы людей, слоняющихся от пляжа до бара и обратно. А «островок Титова» — единственный в галактике. И его посещение почти равнозначно полету на другую планету. Второй день путешествия – дал мне возможность никак никогда отчетливо ощутить это.



Вечером, когда мы разбили лагерь на берегу «Чапаевского водохранилища» — озера на пустынном степном берегу, я заснул в спальном мешке прямо на улице, до изнеможения глядя на бесконечно черное небо, испещренное звездами, которые в Москве НИКОГДА не видны. Проваливаясь в сон, я понял, что до сего момента, слово «счастье» было мне знакомо лишь частично.



Завтра – новый день. В планах – переход границы с Казахстаном, гонка по степи, купание в соленом озере и многое другое.
Оставайтесь на связи!

День третий

Я проснулся в 3:30 утра от звука голосов – первые путешественники начали выползать из палаток и… стучать зубами. Ночью в степи очень холодно. Ты не ждешь этого – днем палящая жара +40 варит каждый миллиметр тела на медленном огне, поэтому, когда температура внезапно падает до +18, выпадает холодная роса и начинается ветер, скулы сводит моментально.



Совершенно неудивительно, что в этот день было принято решение пополнить запасы спиртного. В этот день мы познакомились с казахскими таможенниками, увидели самый экстремальный туалет планеты, потеряли две машины и наклюкались «по самые кони». Вот как это было:

Утром собирались долго – далеко не все члены экспедиции смогли быстро прийти в себя после четырехчасового сна. Но границу было решено переходить под утро, дабы избежать очередей и стояния под палящим солнцем. Но в итоге, вместо запланированных 5 утра мы оказались на КПП только в 7:20.

Русскую таможню прошли достаточно быстро – лучезарный прапорщик обошел машины, потыкал пальцами по сумкам пытаясь обнаружить пару вооруженных вьетконговцев. Затем, поняв объем предстоящей работы (все 4 джипа загружены под завязку, в заднее стекло водители ничего не видят) с надеждой в голосе поинтересовался, не хотим ли мы самостоятельно сдать все оружие и наркотики, ибо то, что они есть и спрятаны где-то в автомобильных анналах, ему очевидно.

Когда мы сказали, что едем на Байконур, он сразу расслабился (космодром – закрытая зона, поэтому вывозить туда что-то нелегальное не имеет смысла – на КПП все равно не пропустят) и заговорил «за жизнь» — про космос, про ракеты, погоду и деньги. Спасибо компании M2M Телематика за нашу чудесную аккредитацию. Оказалось, что на таможне она принимается во внимание.

Казахстан начинается прямо на их пограничном КПП. Подъехав к нему мы сразу поняли, с чем столкнемся в ближайшие дни: отсутствием связи, ломаным русским, улыбчивыми лицами, страшной бедностью и одноразовыми туалетами из армированного бетона (ну нет там ямы для отходов, не предусмотрена). Что касается последних, то заведение на КПП в буквальном смысле создано для того, чтобы формировать у людей шкалу отношения к благам цивилизации. И сортир на границе с казахстаном – абсолютный ноль, самая пограничная цифра на этой шкале. Не буду описывать детально, просто поверьте, что такого зрелища я не видел даже в парижском музее пыток. А каким образом можно ходить в туалет... так высоко — видимо, так и останется загадкой.

Пограничники были очень вежливы, говорили по-русски, но очень колоритным акцентом, глотая гласные и ударения. В итоге складывалось ощущение, что говоришь с куклой неваляшкой, которая вместо «мама» говорит «прдвнтэ мшину впрд пжлст!» В остальном – добрейшие люди. Узнав, что мы едем на Байконур, сразу заулыбались и стали охотно советовать маршрут. Но по багажникам для вида полазили, особенно заинтересовавшись карманными рациями («…хэ! Ккя штук! Мхнем не глядя?») и запчастями к УАЗам.

Оказывается, по местным законам ввозить запчасти на территорию запрещено – только задекларированные детали и в ограниченном количестве. Услышав это, один из членов экспедиции ткнул пальцем в свой джип и сказал – «это УАЗ, понимаете?» Таможенники понимали… поэтому переглянулись, тяжело вздохнули и пропустили.

Через 10 минут после границы сломался первый джип.

Через 12 минут после границы сломался второй джип.



У первого убились передние амортизаторы (off-road ралли к месту приземления Титова прошло очень удачноJ). У второго из днища начал капать бензин. И тут… надо отметить, что казахи – очень дружелюбный народ. За 10 минут мы нашли техцентр, в котором всего за 1000р мастер создал 2 амортизатора из совершенно разных запчастей, поработал сваркой и механиком. Вторую машину наш водитель собрал и разобрал сам. Все-таки УАЗ в умелых руках – монстр с безграничным потенциалом к регенерации.



В итоге всего через полтора часа после, казалось бы, фатального невезения, мы уже были в пути. Марш-бросок до города Орал (Уральск) и обед в местном ресторане, чуть ли не единственном в городе. Колоритных факта казахской кухни выплыло три.

Первый традиционно касается комнаты отдыха – никаких шпингалетов в этой комнате непредусмотрено: открывая дверь вы рискуете увидеть самый интимный на свете процесс во всей красе (кое-кому это удалось, поверьте). Второй – непривычная система расчетов: в ресторане действует 100% предоплата и пока вы не заплатите за свою еду, официант даже не почешется. Третий (самый неожиданный) – кондиционер практически не работал – в сочетании с Лагманом, мантами, шашлыком из свинины и +40 на улице получилась весьма брутальная смесь впечатлений.

Но готовят здесь отменно… манты таяли во рту, суп был наваристым, со специями, а шашлык – нежным и вкусным. Цена обеда их 4 блюд – около 150 рублей на человека (с пивом).

Кстати, менять деньги лучше на границе, потому, что там это делается быстро. В городе Орал (весьма крупным, по меркам Казахстана), мы смогли найти exchange только в центре города, в национальном банке и только после получаса в очереди.

После обеда – милое дело искупаться. Когда рядом река Урал – устоять невозможно. Да никто и не пытался – после кипячения на жаре, все повыскакивали из машин, повыпрыгивали из штанов, вбежали в холодную воду и превратились в бегемотов. Надо сказать, что скорость течения реки , по крайней мере в том месте, где мы купались, была внушительной – около метра в секунду. При ширине в 200м шансов у раненого Чапаева добраться до противоположного берега практически не было. Sorry, folks.

Кстати, раз уж зашла речь о скорбном… местные кладбища впечатляют. Каждая могила представляет собой мини-дворец, с собственным шатром и минаретом. Выглядит это богато и красиво, а главное с присущим востоку достоинством. Правда, как отметил один из членов экспедиции, — «У них могилы лучше чем дома». Живут в Казахстане небогато – даже в сравнительно крупных городах часто встречаются дома из глины, верблюжьего навоза, соломы и дерева.

Городов и вовсе немного… пейзаж на протяжении всего дня представлял собой калейдоскоп под названием «Степь» — серая, черная, болотная, желтая, известняковая – но всегда бескрайняя и пустая – деревья здесь большая редкость, коней — больше, чем автомобилей, а город из двух домов – уже наносится на карту.

Но местные… они конечно большие лапы:) Стоит выйти из машины – обязательно кто-то подойдет и, широко улыбаясь скажет – «здрствйте! Длко едте? … Байконур? Да-а-а! Ракету смтрть?...» а потом, голосом Левитана, на чистом русском без акцента добавит – «Удачного вам путешествия!»

После очередного такого напутствия, у нас вышла из строя третья машина: пробило радиатор. Все с улыбкой вспомнили пограничника и запрет на ввоз запчастей, вопреки которому экспедиция провезла с собой запасной радиатор.

Ночевать решили в степи. Пока два экипажа ремонтировались, мы нашли площадку, насобирали дров (рубить местные сухие деревья – все равно, что лупить топором по стальной наковальне – из-за хронического недостатка влаги, ветки буквально каменеют!), разожгли костер и приготовили шикарную гречку с тушенкой. Каждый путешественник знает, что в ветреную безоблачную ночь в степи, нет ничего лучше этого блюда и, водочки.

На запах вкусного подоспели и отремонтированные машины.
На радостях все наклюкались и легли спать. Перед этим два часа поорав песни. Надо сказать, что «Выйду ночью в поле с конём» ночью, в поле и в непосредственной близости коней поется совсем иначе, чем… где бы то ни было.

Спали мы как убитые.
Завтра новый день – в планах: совершить бросок на 700км, 200 из которых – по пустыне, без дорог, знаков и ориентиров. Вот где нашим GPS/ГЛОНАСС навигаторам придется постараться! Но организаторы экспедиции, M2M-Телематика, ждут этого отрезка с нетерпением – говорят, что совершенно уверены в российских спутниках. Мы верим на слово, но завтра проверим!
Оставайтесь на связи!

P.S. Казахская водка стоит 150-200р за 0,7 и отличается невероятным соотношением цены и качества. Можно с уверенностью сказать, что водку тут делать умеют, а пить – любят (в 2 часа дня в том же ресторане местные граждане употребляли «с обедом» за обе щеки – пол литра на двоих в +40 и дальше, работать. Вот так).

: 08 06 2010, 17:38:31 2 Свободное общение / Новости / Первый Партизан летит в космос!

Я еду на Байконур!!!!!!!  В КОСМОС!!! в закрытую зону! Смотреть пуск ракет, общаться с космонавтами, туда, где приземлился Гагарин... едем на джипах, по бездорожью.. туда-сюда почти 6000км за 7 дней.

Это прорыв Русских Партизан!! Мы почти летим в космос!!!!

: 10 04 2010, 19:31:47 3 Пейнтбольные мероприятия / Отзывы о прошедших мероприятиях / 10.04.10 FALLOUT-4

отменная была игра:) с погодой повезло - полный штиль в солнечную погоду и +17. На поле был шикарный расклад, за полем - шашлык и все такое.
Судейство было на редкость отменным - реально спасибо всем судьям за проделанную работу.
Ярый был кросавчег - ничего не скажешь:) Ну и противники (Анклав) дрались как львы:) но, поскольку львы играли за нас... сори:)
Спасибо Guardians и Оборотням - по флангам ситуация развивалась в нашу пользу только благодаря их напористым и жестким действиям.

РП играли за Братство стали (красные) и не посрамили отечество:) 
Были отмечены медалями и личной благодарностью за героизм на передовой:)  Randy не даст соврать) правда мы, как и положено партизанам, проипали получение медали Череша. То есть меня... что очень жалко. Ну да ладно.. главное, что мы дрались как следует и были замечены - что немаловажно для молодой команды.

Поздравляем игроков Panda и Sokol с боевым крещением. Играли ураганно, давали фору некоторым бывалым.

мое личное персональное мнение:) всем еще раз спасибо.
Страниц: [1]