Игровые правила: - стандартные, принятые на играх "ЧК"
ПРАВИЛА (редакция от 06 июня 2007 г.)
1. Игра начинается по свистку и заканчивается по серии коротких свистков, после которых всякая стрельба запрещена!
2. Поражением считается любое пятно краски, размером раное или превышающее монету в 5 рублей, независимо от места его возникновения (т.е. "убитым" игрок становится после ОДНОГО попадания в корпус, голову, руки или ноги).
Мелкие брызги краски, сливающиеся в одном месте в пятно, размером с пятирублевую монету или крупнее - так же сяитается поражением.
Попадание НЕ засчитывается при нерасколе шарика!
Поражения в маркер и его комплектующие (баллон, фидер, ствол и др.) НЕ засчитываются!
3. Поражение гранатой или миной происходит при наличии на игроке даже мелких брызг от гранатной краски (она отличается от краски шариков). Поражение шумовыми (не красящими), свето-шумовыми и шумо-дымовыми гранатами и минами, а также дымошашками НЕ производится! Данные виды вооружения являются психологическими, маскирующими и анатуражными.
4. Если игрок убит он поднимает руки и оружие вверх стволом и идет к месту сбора (на базу). При этом ему категорически запрещается что-либо говорить кроме фразы: "Я убит!". Так же запрещены радиопереговоры "убитого" игрока с "живыми". Допускается передавать "живым" игрокам аммуницию и боеприпасы, что имитирует "снятие хабара с убитого". При этом движение "живого" игрока к "убитому" происходит исключительно по пути последнего на респаун.
5. Игроку запрещается при любых обстоятельствах снимать маска во время игры (до финальных свистков)!
6. КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещается пытаться выбросить инициированную гранату (т.е. с подоженным фитилем, др.)! Это может привести к серьезным травмам! Так же НЕЛЬЗЯ пытаться разминировать путем разборки мины, установленные противником! Их можно только уничтожать с расстояния или методом подрыва!
7. Запрещается любой физический контакт с другим игроком (удар ногой, рукой, др.). Кроме того, нарушением, приводящим к выводу из игры (объявление "убитым"), считается пересечение (во время игры) и стрельба из-за ограничительной ленты, огораживающей игровую зону или опасные места.
8. При нахождении противника спиной к игроку на близком расстоянии, можно - крикнув "Аут!" - объявить противника убитым. При этом, у игрока должен быть воздух или СО2 для стрельбы и шарики. Данное правило (взятие на аут) введено для уменьшения легкого травматизма при стрельбу с близкого (несколько метров) расстояния. Взятии «на аут» действует на расстояние до 5 метров при прямой видимости игрока. При взятии «на аут» со спины игрок, которого взяли на «аут», должен поднять руки или маркер. Если игрок оборачивается с маркером или делает иные провоцирующие движения, то оппонент имеет право стрелять по своему усмотрению.
Игрок, взятый на аут, может не согласиться с этим и попытаться продолжить борьбу.
На аут, в первую очередь, нужно стараться взять в данной ситуации женщин и детей до 16 лет. Это ОЧЕНЬ желательно!
9. Запрещается спорить с судьей и не выполнять его законных требований, а так же запрещена всякая стрельба в судью! Судья имеет право осмотреть любого игрока сам или по указанию других игроков на предмет наличия на нем следов от попадания! При этом судья объявляет этого игрока "нейтральным", (т.е. в данного игрока запрещена стрельба и наведение на него оружия, тоже самое запрещено и нейтральному игроку). Далее судья объявлет либо "аут" - признание игрока убитым, либо "в игре" - игрок продолжает игру!
10. Дымовые шашки, как боеприпасы, несущие повышенную опасность (химическую и косвенную травматическую из-за ухудшения обзора) могут удаляться со своего первоначального местоположения судьями (т.е. - переноситься/отбрасываться) при наличии опасности для игроков:
- в зданиях, имеющих травмоопасные объекты (ямы, канавы и др.), которые могут быть незамечены из-за дымозавесы;
- в зданиях (малые помещения), не имеющих травмоопасных объектов, но в которых из-за небольшого объема может скопиться химически опасная кнцентрация дыма (особенно данный пункт относится к случаям забрасывания в такие помещения одновременно нескольких дымошашек, например в трансформаторную пристройку главного здания на полигоне "ТЭЦ" или в объект "Брестская крепость");
- от двигающейся или готовой начать движение техники (включая мототехнику), поскольку из-за ограниченного обзора многократно возрастает опасность наезда на игроков;
- в иных случаях, вызванных соображениями безопасности на поле (например - при возможности массированного возгорания сухой травы и деревянных укрытий весной).
В реализации данного пункта судьям на поле могут оказывать помощь и игротехники.
11. Возвращение игрока с респаунта (базы) в игру должно происходить ТОЛЬКО в место, где он был убит. В случае прекращения боевых действий в этом месте - к ближайшему "очагу войны". Судья имеет право удалить с текущей миссии игрока, пришедшего в игровую зону в ненадлежащее место.
12. Правила техники безопасности при обращении с маркером:
- стрельба в зоне безопасности (на базе) для всех игроков кроме выдающих (обслуживающих) маркеры запрещена;
- маркер в зоне безопасности должен стоять на предохранителе, так же необходимо выставлять предохранитель СРАЗУ после сигнала об окончании игры или выбытия из нее по той или иной причине;
- запрещается целиться в людей без масок и направлять на них маркеры;
- стрельба до начала игры (до свистка) разрешена только в пристрелочной зоне (не ближе 10 метров от базы и не направляя стволы в сторону базы);
- запрещается находиться в зоне безопасности (исключая территорию тира) и на территории полигона во время перерыва между миссиями (до начал и окончания миссии) с маркером НЕ имеющим защитной заглушки заводского изготовления на стволе!
13. Хронометрирование маркера на соответствие его безопасной скорости является обязательным для выпуска игрока в игровую зону. Возможны выборочные проверки судьями во время игры. При обнаружении превышения скорости, игрок признается пораженным.
14. Во избежания излишней нагрузки на дорожно-травяное покрытие у Базы КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещается парковка автотранспорта, не связанного с организацией игр у здания Базы и прилегающей к ней территории! Ставить машины можно только на дороге, ведущей к полигону (до здания вахты) или около магазина. Всем тем, кто припарковал свои автомашины в неположенном месте может быть отказано в допуске на наши игры!
15. Категорически запрещена постановка помех радиосвязи на поле любыми средствами (включая имитацию срабатывания VOX-режима м др.). Виновные отстраняются от игры.
Прослушивание эфира - разрешено (в т.ч. и на "вражеских" каналах).
16. Игрок самостоятельно не может создавать стационарные или перносные укрытия на поле без разрешения судей. Так же запрещено использование каких-либо переносимых в руках предметов в качестве укрытия (если иное не предусмотрено сценарием игры).
Дополнение к Правилам от 15.09.06. Автор - Сукин Кот:
------------------------------------------------------------------------------------
ПРАВИЛА РАЗМЕЩЕНИЯ ФЛАГОВ И ИГРОВЫХ АРТЕФАКТОВ,
ИХ ЗАЩИТА И СПОСОБЫ ЗАВЛАДЕНИЯ ИМИ В ИГРЕ
1. Флагом (вымпелом) и игровым артефактом считается любой элемент игрового анатуража, свободно перемещаемый одним человеком, чей захват/удержание оказывают судественное влияние на итоговые результаты игры (игровые очки, выполнение миссии и др.).
2. Флаг или игровой артефакт может быть размещен скрытно или явно. В первом случае - специально оговариваемом в задачах игровой миссси - разрешается скрытое (спрятанное) размещение фалаг или игрового артефакта в игровой зоне без использования мер защиты, непреодолимой для одного человека, находящегося в боевой обстановке (т.е. с вооружением, маской и др.). Разрешается минирование (с соблюдением стандартных мер безопасности при обращении с мощной пиротехникой) и максировка флага или игрового артефакта, а так же размещение охранной сигнализации.
При явной установке флага или игрового артефакта, что явлется стандартным (т.е. при отсутствии упоминания о скрытом размещении в правилах игровой миссии - установка автоматически считается явной), флаг или игровой артефакт запрещается размещать вне зоны досягаемости любого игрока в пейнтбольной аммуниции без специальных сприспособлений, а так же маскировать или прятать их. Разрешается минирование флага или игрового артефакта, а так же установка охранной сигнализации с соблюдением норм безопасности. Явная установка флага производится в пределах игровой зоны.
3. Взятие флага или игрового артефакта противной стороной может осуществляться только силами бойцов без использования специальных технических средств.
4. В случае нарушения одной из сторон требований настоящих правил, виновной стороне засчитывается техническое поражение, согласно регламента данного типа поражений.
Таблица игровых штрафов (штрафных очков)
Учет штрафных очков ведет Главный судья игры или лицо, им назначаемое.
Штрафные очки начисляются на игровую сторону (армию), в состав который входит оштрафованный игрок. Соответственно, это сказывается на результате игры!
1. Особо тяжелые нарушения - удаление с игры с возможностью полного запрета на посещение мероприятий от «ЧК»:
- Драка и любой агрессивный физический контакт на поле и вне его;
- Неадекватное поведение, т.е. человек находится в состоянии опьянения и/или представляет угрозу для окружающих.
2. Тяжелые нарушения - 10 очков, игрок объявляется пораженным:
- Снятая маска;
- Нахождение в зоне безопасности (респауне) без заглушек (т.к. нарушение возможно только в ЗБ, объявлять пораженным некого, просто штраф на армию);
- Преднамеренная игра пораженным или затирание поражений.
3. Средние нарушения - 5 очков, игрок объявляется пораженным:
- Хотганнерство (нарушение ограничения скорости шара в 300 fps);
- Игнорирование требований судьи, споры с судьей;
- Использование неразрешенной пиротехники, изъятие пиротехники.
4. Легкие нарушения - 3 очка (возможно предупреждение), игрок объявляется пораженным:
- Нарушение игровых границ (а так же игра на 2 этаже и прочей "высоте" в случае запрета этого организаторами);
- Стрельба из-за границ поля (и другие игровые действия - кидание дымов и т.п.);
- Разговоры (помимо сообщения о том, что «поражен» или «убит») пораженных игроков с непораженными.
Игровые штрафы вводятся на играх, организуемых "ЧК" с момента опубликования данного дополнения к Правилам игр. Помимо электронного текста, на играх вывешивается и печатный вариант данного документа.